Заказ бытовых услуг через интернет
Бытовые услуги востребованы повсеместно – это может быть ремонт обуви, изготовление и ремонт ювелирных изделий, химчистка и многое другое, что предлагают юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Многие исполнители предлагают свои услуги в интернете. В этой статье мы расскажем, как минимизировать риски при заказе таких услуг и не стать жертвой мошенников.
Как проверить исполнителя?
Будьте внимательны – под видом исполнителей бытовых услуг порой скрываются мошенники, которые могут взять с вас предоплату и исчезнуть, заблокировав ваши контакты. Вот несколько простых правил, следуя которым вы сведете к минимуму риск остаться без денег или без услуги.
1. Выясните основные данные об организации или исполнителе
Исполнитель обязан разместить на вывеске фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы, а также информацию о государственной регистрации (если это индивидуальный предприниматель)1.
ВАЖНО
С такой информацией вы сможете проверить с помощью официального сайта Федеральной налоговой службы, существует ли данная организация (или предприниматель) в действительности, а также ознакомиться с отзывами о данном исполнителе в интернете.
2. Получите полную информацию об услугах
Исполнитель обязан разместить в удобном и доступном для обозрения месте перечень, формы и условия предоставления услуг, сроки их оказания (выполнения), а при необходимости – данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), образцы договоров, квитанций, иных документов, образцы изготавливаемых изделий либо их эскизы.
3. Внимательно изучите договор
Перед подписанием договора ознакомьтесь с его условиями:
оплата: рекомендуется производить расчеты через банковский счет организации
переводы на личные карты физлиц несут риски, так как в этом случае закон о защите прав потребителей не применяется.
Закон не запрещает физическим лицам заключать между собой договоры на выполнение работ либо оказание услуг, однако к отношениям сторон будут применяться нормы гражданского законодательства; соответственно, в таком случае вы будете лишены правовых гарантий, предусмотренных законом о защите прав потребителей.
ВАЖНО
Заключение договора с физическим лицом вовсе не означает, что вы получите некачественную услугу – проблемы могут возникнуть и в отношениях с организацией. Однако больший объем ответственности организаций, а также гарантии, предусмотренные законом о защите прав потребителей, в определенной степени минимизируют ваши риски.
Где искать проверенных исполнителей?
Чтобы минимизировать риски, воспользуйтесь специализированными онлайн-площадками для поиска бытовых услуг. Эти платформы:
проверяют исполнителей;
исключают недобросовестных подрядчиков из своей базы.
Что делать, если услуга оказана некачественно?
В случае предоставления некачественной услуги (работы) направьте претензию в адрес исполнителя. Соответствующие требования излагайте в письменной форме.
Порядок подачи письменной претензии подробно изложен в статье «Досудебный порядок урегулирования спора по вопросам защиты прав потребителя».
Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке подачей претензии, потребитель имеет право подать иск в суд.
Составить как претензию, так и исковое заявление можно в разделе «Шаблоны претензий и исковых заявлений», выбрав соответствующий шаблон.
Кроме того, как действовать в спорной ситуации можно узнать с помощью «Электронного помощника» на портале, который при необходимости предложит соответствующий шаблон для претензии продавцу или искового заявления в суд.
Основные рекомендации при заказе бытовых услуг через интернет
Проверяйте отзывы и рейтинг исполнителей
Используйте безопасные способы оплаты
Изучайте условия договора и образцы документов
Следуя этим рекомендациям, вы защитите свои права и минимизируете риск столкнуться с недобросовестными исполнителями.