Материалы
Сервисы
Курсы
Помощь
Материалы
Розничная торговля
Дистанционная торговля
Услуги общественного питания
Бытовое обслуживание населения
Туристские услуги
Транспортные услуги
Услуги связи
Финансовые услуги
Жилищно-коммунальные услуги
Образовательные услуги
Медицинские услуги
Иные услуги
Родителям
Правовая информация
Видеопамятки
Сервисы
Курсы
Техническая поддержка
Горячая линия
+7 (495) 539-36-96
Нужна консультация? Позвоните на горячую линию
Оставайтесь на связи
Телеграм-канал Управления Роспотребнадзора по г. Москве
Важная информация и новости о защите прав потребителя
  • Заказ бытовых услуг через интернет

Заказ бытовых услуг через интернет

Бытовые услуги востребованы повсеместно – это может быть ремонт обуви, изготовление и ремонт ювелирных изделий, химчистка и многое другое, что предлагают юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Многие исполнители предлагают свои услуги в интернете. В этой статье мы расскажем, как минимизировать риски при заказе таких услуг и не стать жертвой мошенников.

Как проверить исполнителя?

Будьте внимательны – под видом исполнителей бытовых услуг порой скрываются мошенники, которые могут взять с вас предоплату и исчезнуть, заблокировав ваши контакты. Вот несколько простых правил, следуя которым вы сведете к минимуму риск остаться без денег или без услуги.

1.     Выясните основные данные об организации или исполнителе

Исполнитель обязан разместить на вывеске фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы, а также информацию о государственной регистрации (если это индивидуальный предприниматель)1.

ВАЖНО

С такой информацией вы сможете проверить с помощью официального сайта Федеральной налоговой службы, существует ли данная организация (или предприниматель) в действительности, а также ознакомиться с отзывами о данном исполнителе в интернете.

2.     Получите полную информацию об услугах

Исполнитель обязан разместить в удобном и доступном для обозрения месте перечень, формы и условия предоставления услуг, сроки их оказания (выполнения), а при необходимости – данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), образцы договоров, квитанций, иных документов, образцы изготавливаемых изделий либо их эскизы.

3.     Внимательно изучите договор

Перед подписанием договора ознакомьтесь с его условиями:

  • оплата: рекомендуется производить расчеты через банковский счет организации

  • переводы на личные карты физлиц несут риски, так как в этом случае закон о защите прав потребителей не применяется.

Закон не запрещает физическим лицам заключать между собой договоры на выполнение работ либо оказание услуг, однако к отношениям сторон будут применяться нормы гражданского законодательства; соответственно, в таком случае вы будете лишены правовых гарантий, предусмотренных законом о защите прав потребителей.

ВАЖНО

Заключение договора с физическим лицом вовсе не означает, что вы получите некачественную услугу – проблемы могут возникнуть и в отношениях с организацией. Однако больший объем ответственности организаций, а также гарантии, предусмотренные законом о защите прав потребителей, в определенной степени минимизируют ваши риски.

Где искать проверенных исполнителей?

Чтобы минимизировать риски, воспользуйтесь специализированными онлайн-площадками для поиска бытовых услуг. Эти платформы:

  • проверяют исполнителей;

  • исключают недобросовестных подрядчиков из своей базы.

Что делать, если услуга оказана некачественно?

В случае предоставления некачественной услуги (работы) направьте претензию в адрес исполнителя. Соответствующие требования излагайте в письменной форме.

Порядок подачи письменной претензии подробно изложен в статье «Досудебный порядок урегулирования спора по вопросам защиты прав потребителя».

Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке подачей претензии, потребитель имеет право подать иск в суд.

Составить как претензию, так и исковое заявление можно в разделе «Шаблоны претензий и исковых заявлений», выбрав соответствующий шаблон.

Кроме того, как действовать в спорной ситуации можно узнать с помощью «Электронного помощника» на портале, который при необходимости предложит соответствующий шаблон для претензии продавцу или искового заявления в суд.

Основные рекомендации при заказе бытовых услуг через интернет

  • Проверяйте отзывы и рейтинг исполнителей

  • Используйте безопасные способы оплаты

  • Изучайте условия договора и образцы документов

Следуя этим рекомендациям, вы защитите свои права и минимизируете риск столкнуться с недобросовестными исполнителями.

1 правила бытового обслуживания населения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1514
Поделиться статьей