Что делать, если у ребенка сломалась новая игрушка?
Сломанная игрушка – неприятный сюрприз как для ребенка, так и для родителей. Однако не спешите выбрасывать только что купленную машинку или куклу – в некоторых случаях игрушки подлежат ремонту или замене за счет продавца.
Что делать со сломанной игрушкой?
Необходимо определить причину поломки. Игрушки ломаются или из-за неаккуратного обращения с ними (то есть неправильной эксплуатации), или из-за дефектов, допущенных на этапе производства (то есть заводского брака).
Если причина поломки игрушки связана с неправильным использованием, то вы не вправе требовать от продавца обмена, возврата денег или обращаться с претензией по поводу качества товара. Неправильное использование (эксплуатация) – это нарушение правил использования устройства или изделия, вследствие чего оно выходит из строя. Игрушки часто ломаются, так как дети обращаются с ними неаккуратно (разбирают, бросают, растягивают, проливают на них воду и прочее).
Если же вы обнаружили признаки заводского брака, то есть игрушка вышла из строя без какого-либо воздействия на нее (например, игрушка не включается сразу после покупки, ее детали плохо закреплены или вовсе отсутствуют), то вы имеете право обменять ее на аналогичную новую игрушку, потребовать ремонт или вернуть продавцу и получить обратно деньги.
Подробнее о нюансах обмена и возврата игрушек вы можете прочесть в материале Правила обмена и возврата детских игрушек.
Что объяснить ребенку:
Напомните ребенку, что, получив игрушку, он должен относится к ней бережно. Объясните, что на заводах, где делают игрушки, случаются производственные ошибки – и если, например, у совершенно новой куклы сразу же отваливается рука, то это называется заводским браком – такую игрушку продавец должен будет заменить или отремонтировать.
Что делать с заводским браком?
Если вы уверены, что игрушку использовали правильно, а поломка связана с заводским браком, необходимо сделать следующее:
1. Не пытаться самостоятельно починить игрушку, сохранить ее в том же состоянии, в котором она была при обнаружении поломки.
2. Зафиксировать поломку (сделать фото или видео) – это может пригодиться при подаче претензии.
3. Обратиться к продавцу с одним из следующих требований: обмен на аналогичную игрушку, ремонт за счет продавца, возврат уплаченных за игрушку денег. Целесообразно иметь с собой подготовленную претензию.
ВАЖНО
Желательно сохранять упаковку игрушки и чек о совершенной покупке. Важно при этом помнить, что отсутствие у вас кассового или товарного чека или иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки игрушки, не является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований.
Если причина поломки не очевидна, продавец вправе провести проверку качества товара.
Если игрушка сломалась в течение гарантийного срока, продавец обязан сделать следующее:
принять её на проверку качества;
вернуть деньги, заменить товар или отправить на ремонт, если поломка признана браком.
ВАЖНО
Продавец обязан провести ремонт игрушки по гарантии за свой счет в течение 45 дней.
Подробнее о гарантийном сроке и правилах обращения по нему можно прочесть в статье Закончился гарантийный срок на товар, в товаре обнаружились недостатки, на что может рассчитывать потребитель?
Что объяснить ребенку:
Объясните ребенку, что сломанную игрушку не нужно выбрасывать или пытаться чинить самостоятельно — лучше сразу рассказать о случившемся взрослым, чтобы они помогли разобраться в ситуации. Расскажите, что к возврату или на ремонт примут только те игрушки, с которыми обращались бережно, на которые действует гарантийный срок или которые были сломаны еще на фабрике. Объясните, что иногда игрушки забирают на проверку (экспертизу), а сам процесс возврата или ремонта занимает время, поэтому бережное обращение с игрушками очень важно.
Что делать в спорной ситуации?
Если продавец отказывается выполнять ваши требования, вы имеете право подать письменную претензию.
Подробный порядок подачи претензии изложен в материале «Досудебный порядок урегулирования спора по вопросам защиты прав потребителей»
Если спор не получилось урегулировать подачей претензии, вы вправе подать иск в суд.
Составить претензию или исковое заявление можно в разделе «Шаблоны претензий и исковых заявлений», а также с помощью «Электронного помощника», который при необходимости предложит соответствующий шаблон для претензии продавцу или искового заявления в суд.
Что объяснить ребенку:
Расскажите, что общаться с продавцом товара в спорных ситуациях – о возврате, обмене, могут только взрослые, без них ребенок участвовать в решении проблем с игрушкой не может, однако он может помочь родителям, если будет бережно относиться к своим вещам и вовремя рассказывать старшим о случившейся поломке.
Посмотрите видеоролик "Что делать, если новая игрушка сломалась?" вместе с ребенком. В этом видео юный покупатель узнает, как правильно выбирать продукты и где их лучше покупать, что такое срок годности, а также что делать, если уже купленный товар испорчен. Узнайте вместе больше о потребительской грамотности!
Нормативные акты |
|