Шаблоны претензий и исковых заявлений

Претензия

Шаблоны претензий продавцам товаров или исполнителям услуг

Подготовить претензию

Судебный иск

Шаблоны исковых заявлений для обращения в суд

Подготовить иск
  • На что имеет право пассажир, если его авиарейс задержали или отменили
  • Если рейс задержан, вы вправе сделать следующее:
  • Как доказать, что авиарейс был задержан?
  • На что вы имеете право в случае отмены рейса?
  • Порядок действий при нарушении авиаперевозчиком прав пассажира

На что имеет право пассажир, если его авиарейс задержали или отменили



Зачастую пассажиры авиакомпаний не знают, на что они имеют право, если их рейс задержали или отменили (кроме случаев задержки и отмены рейсов из-за чрезвычайных ситуаций, признанных законодательством Российской Федерации). Давайте разберемся.

Если рейс задержан, вы вправе сделать следующее:

  • отказаться от полета, потребовав возврата денежных средств за неиспользованный авиабилет;

  • бесплатно получить услуги по предоставлению комнаты матери и ребенка пассажиру с детьми в возрасте до семи лет.

При задержке рейса более двух часов пассажир имеет право:

  • совершить два телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте;

  • потребовать прохладительные напитки.

При задержке рейса более четырех часов можно дополнительно требовать горячее питание.

При задержке рейса более шести часов вы можете сделать следующее:

  • потребовать горячее питание каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов – в ночное;

  • потребовать размещения в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов – в ночные часы;

  • потребовать предоставления гостиницы и трансфера до нее за счет перевозчика.

Независимо от времени задержки рейса вы вправе потребовать предоставить вам место для хранения багажа. 

Задержкой рейса считается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете. В случае задержки время ожидания отправления рейса отсчитывается с момента отправления рейса, указанного в билете.

Для получения вышеперечисленных возможностей обратитесь на стойку представителя авиакомпании в аэропорту. Если вам отказывают в предоставлении услуг, напишите претензию. При получении отказа в ее принятии зафиксируйте происходящее на видео и направьте претензию в адрес перевозчика по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.


Также помните, что отказ от перевозки в случае задержки рейса считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть вам стоимость авиабилета, если вы заявите такое требование, даже в том случае, если билет изначально являлся невозвратным.

Как доказать, что авиарейс был задержан?

Потребуйте у представителя авиакомпании поставить отметку о задержке рейса в маршрутной квитанции, а в случае отказа сделайте следующее:

  • сфотографируйте табло вылета с информацией о задержке рейса;

  • сделайте скриншот онлайн-табло с информацией о задержке рейса.

На что вы имеете право в случае отмены рейса?

Если ваш рейс отменили, и вы добровольно отказываетесь от перелета, такой отказ признается вынужденным.

В подобной ситуации пассажиру возвращается:

  • вся сумма, уплаченная за перевозку;

  • все сборы (за оформление билета, топливный сбор и так далее);

  • сумма, уплаченная перевозчику за предоставление дополнительных услуг повышенной комфортности, если они не оказаны.

Порядок действий при нарушении авиаперевозчиком прав пассажира

  1. Если ваши права были нарушены авиаперевозчиком, вы можете по своему усмотрению в аэропорту пункта отправления или пункта назначения предъявить перевозчику претензию с изложением своих требований.

  2. Перевозчик в течение 30 дней со дня поступления претензии обязан уведомить вас об удовлетворении или отклонении претензии.

  3. Соблюдение досудебного претензионного порядка при спорах с авиаперевозчиком обязательно.

  4. В случае отказа перевозчика в удовлетворении претензии вы вправе обратиться за защитой своих нарушенных прав с исковым заявлением в суд по месту нахождения перевозчика.

Вы вправе также потребовать от авиаперевозчика при отмене (задержке) рейса:

  • возмещения убытков, которые вы понесли в связи с задержкой или отменой рейса (если, например, пассажир опоздал на поезд, на театральное представление и так далее);

  • компенсации морального вреда;

  • выплаты штрафа в судебном порядке в том случае, если вы предъявили авиакомпании претензию, но она не была удовлетворена добровольно. 

Нормативные акты

  • Воздушный кодекс Российской Федерации;

  • Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей»;

  • Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28.06.2007 № 82.

 

Поделиться статьей