На что имеет право пассажир, если его авиарейс задержали или отменили
Зачастую пассажиры авиакомпаний не знают, на что они имеют право, если их рейс задержали или отменили (кроме случаев задержки и отмены рейсов из-за чрезвычайных ситуаций, признанных законодательством Российской Федерации). Давайте разберемся.
Если рейс задержан, вы вправе сделать следующее:
отказаться от полета, потребовав возврата денежных средств за неиспользованный авиабилет;
бесплатно получить услуги по предоставлению комнаты матери и ребенка пассажиру с детьми в возрасте до семи лет.
При задержке рейса более двух часов пассажир имеет право:
совершить два телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте;
потребовать прохладительные напитки.
При задержке рейса более четырех часов можно дополнительно требовать горячее питание.
При задержке рейса более шести часов вы можете сделать следующее:
потребовать горячее питание каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов – в ночное;
потребовать размещения в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов – в ночные часы;
потребовать предоставления гостиницы и трансфера до нее за счет перевозчика.
Независимо от времени задержки рейса вы вправе потребовать предоставить вам место для хранения багажа.
Задержкой рейса считается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете. В случае задержки время ожидания отправления рейса отсчитывается с момента отправления рейса, указанного в билете.
Для получения вышеперечисленных возможностей обратитесь на стойку представителя авиакомпании в аэропорту. Если вам отказывают в предоставлении услуг, напишите претензию. При получении отказа в ее принятии зафиксируйте происходящее на видео и направьте претензию в адрес перевозчика по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. |
Также помните, что отказ от перевозки в случае задержки рейса считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть вам стоимость авиабилета, если вы заявите такое требование, даже в том случае, если билет изначально являлся невозвратным.
Как доказать, что авиарейс был задержан?
Потребуйте у представителя авиакомпании поставить отметку о задержке рейса в маршрутной квитанции, а в случае отказа сделайте следующее:
сфотографируйте табло вылета с информацией о задержке рейса;
сделайте скриншот онлайн-табло с информацией о задержке рейса.
На что вы имеете право в случае отмены рейса?
Если ваш рейс отменили, и вы добровольно отказываетесь от перелета, такой отказ признается вынужденным.
В подобной ситуации пассажиру возвращается:
вся сумма, уплаченная за перевозку;
все сборы (за оформление билета, топливный сбор и так далее);
сумма, уплаченная перевозчику за предоставление дополнительных услуг повышенной комфортности, если они не оказаны.
Порядок действий при нарушении авиаперевозчиком прав пассажира
Если ваши права были нарушены авиаперевозчиком, вы можете по своему усмотрению в аэропорту пункта отправления или пункта назначения предъявить перевозчику претензию с изложением своих требований.
Перевозчик в течение 30 дней со дня поступления претензии обязан уведомить вас об удовлетворении или отклонении претензии.
Соблюдение досудебного претензионного порядка при спорах с авиаперевозчиком обязательно.
В случае отказа перевозчика в удовлетворении претензии вы вправе обратиться за защитой своих нарушенных прав с исковым заявлением в суд по месту нахождения перевозчика.
Вы вправе также потребовать от авиаперевозчика при отмене (задержке) рейса:
возмещения убытков, которые вы понесли в связи с задержкой или отменой рейса (если, например, пассажир опоздал на поезд, на театральное представление и так далее);
компенсации морального вреда;
выплаты штрафа в судебном порядке в том случае, если вы предъявили авиакомпании претензию, но она не была удовлетворена добровольно.
Нормативные акты |
|