Материалы
Сервисы
Курсы
Помощь
Материалы
Розничная торговля
Дистанционная торговля
Услуги общественного питания
Бытовое обслуживание населения
Туристские услуги
Транспортные услуги
Услуги связи
Финансовые услуги
Жилищно-коммунальные услуги
Образовательные услуги
Медицинские услуги
Иные услуги
Родителям
Правовая информация
Видеопамятки
Сервисы
Курсы
Техническая поддержка
Горячая линия
+7 (495) 539-36-96
Нужна консультация? Позвоните на горячую линию
Оставайтесь на связи
Телеграм-канал Управления Роспотребнадзора по г. Москве
Важная информация и новости о защите прав потребителя
  • Что делать, если вы отравились в ресторане, кафе или едой, заказанной онлайн?

Что делать, если вы отравились в ресторане, кафе или едой, заказанной онлайн?


При посещении ресторана, кафе, бара, столовой или заказывая еду c доставкой, вы имеете право на получение качественных и безопасных услуг питания. В этой статье мы расскажем, что делать при отравлении едой, приготовленной на заказ.

Как обезопасить себя при посещении ресторана или заказе еды с доставкой?

  • Внимательно выбирайте ресторан, кафе или исполнителя услуги и изучите отзывы о том месте, в котором собираетесь сделать заказ;

  • Не заказывайте еду, если вы не уверены в том, что она будет приготовлена в надлежащих условиях и из качественных продуктов.

Что делать, если вы почувствовали себя плохо после еды, приготовленной в ресторане или на заказ?

Каждое заведение общественного питания обязано соблюдать санитарные нормы и правила, обеспечивая комфорт и сохраняя здоровье потребителей. Если после приема пищи, приготовленной в ресторане, вы почувствовали недомогание, сделайте следующее:

1.     Вызовите врача или скорую медицинскую помощь для документирования факта недомогания. Сообщите медику, что причиной вашего недомогания, скорее всего, послужила пища, которую вы могли есть в ресторане или заказать с доставкой. Расскажите о конкретных блюдах, которые вы ели, и о том, где вы их приобрели.

2.     Соберите доказательства, подтверждающие причину недомогания. Подготовьте чек или выписку из онлайн-банка, подтверждающие покупку блюд в заведении общественного питания, показания свидетелей, фото или видео еды, медицинское заключение и другие доказательства вашего отравления в результате допущенных нарушений со стороны заведения общественного питания.

3.     Направьте претензию исполнителю услуги. В претензии, направляемой в заведение общественного питания, укажите причины вашего обращения и сумму компенсации, которую вы требуете.

За что можно потребовать компенсацию и как подготовить претензию?

Вы вправе требовать возврата уплаченной за блюдо денежной суммы, возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре (в том числе затрат на лечение, утраченного заработка), а также компенсации морального вреда.

ВАЖНО

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Размер такой компенсации определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

При возникновении спорных ситуаций, вы вправе в первую очередь попробовать решить вопрос в досудебном порядке. Порядок подачи письменной претензии подробно изложен в статье «Досудебный порядок урегулирования спора по вопросам защиты прав потребителя».

Ваши требования (за исключением требования о компенсации морального вреда) должны быть удовлетворены организацией общественного питания в течение 10 (десяти) дней со дня предъявления соответствующего требования. Если организация общественного питания (ресторан, каф, бар и др.) проигнорировала вашу претензию или отказала в ее удовлетворении, вы вправе обратиться в суд для защиты своих нарушенных прав.

Сроки удовлетворения требований о компенсации морального вреда отличаются – для подобных требований действует общий срок исковой давности (три года), который начинает действовать с момента, когда потребитель узнал или должен был узнать о причиненном вреде и о лице, которое его причинило. На ответ по претензии также дается 10 календарных дней, если ответа нет или он отрицательный, вы можете обратиться в суд.

От момента подачи иска до вступления решения в силу обычно проходит от двух до шести месяцев. После вынесения решения суд дает один месяц на добровольное исполнение. В случае принудительного взыскания может потребоваться еще несколько месяцев.

Составить как претензию, так и исковое заявление можно в разделе «Шаблоны претензий и исковых заявлений», выбрав соответствующий шаблон.

Кроме того, как действовать в спорной ситуации можно узнать с помощью «Электронного помощника» на портале, который при необходимости предложит соответствующий шаблон для претензии продавцу или искового заявления в суд.

Нормативные акты

  • Гражданский кодекс Российской Федерации;

  • Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

  • Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей»;

  • постановление Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1515 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания».

Поделиться статьей