Что делать, если вы отравились в ресторане, кафе или едой, заказанной онлайн?
При посещении ресторана, кафе, бара, столовой или заказывая еду c доставкой, вы имеете право на получение качественных и безопасных услуг питания. В этой статье мы расскажем, что делать при отравлении едой, приготовленной на заказ.
Как обезопасить себя при посещении ресторана или заказе еды с доставкой?
Внимательно выбирайте ресторан, кафе или исполнителя услуги и изучите отзывы о том месте, в котором собираетесь сделать заказ;
Не заказывайте еду, если вы не уверены в том, что она будет приготовлена в надлежащих условиях и из качественных продуктов.
Что делать, если вы почувствовали себя плохо после еды, приготовленной в ресторане или на заказ?
Каждое заведение общественного питания обязано соблюдать санитарные нормы и правила, обеспечивая комфорт и сохраняя здоровье потребителей. Если после приема пищи, приготовленной в ресторане, вы почувствовали недомогание, сделайте следующее:
1. Вызовите врача или скорую медицинскую помощь для документирования факта недомогания. Сообщите медику, что причиной вашего недомогания, скорее всего, послужила пища, которую вы могли есть в ресторане или заказать с доставкой. Расскажите о конкретных блюдах, которые вы ели, и о том, где вы их приобрели.
2. Соберите доказательства, подтверждающие причину недомогания. Подготовьте чек или выписку из онлайн-банка, подтверждающие покупку блюд в заведении общественного питания, показания свидетелей, фото или видео еды, медицинское заключение и другие доказательства вашего отравления в результате допущенных нарушений со стороны заведения общественного питания.
3. Направьте претензию исполнителю услуги. В претензии, направляемой в заведение общественного питания, укажите причины вашего обращения и сумму компенсации, которую вы требуете.
За что можно потребовать компенсацию и как подготовить претензию?
Вы вправе требовать возврата уплаченной за блюдо денежной суммы, возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре (в том числе затрат на лечение, утраченного заработка), а также компенсации морального вреда.
ВАЖНО
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Размер такой компенсации определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
При возникновении спорных ситуаций, вы вправе в первую очередь попробовать решить вопрос в досудебном порядке. Порядок подачи письменной претензии подробно изложен в статье «Досудебный порядок урегулирования спора по вопросам защиты прав потребителя».
Ваши требования (за исключением требования о компенсации морального вреда) должны быть удовлетворены организацией общественного питания в течение 10 (десяти) дней со дня предъявления соответствующего требования. Если организация общественного питания (ресторан, каф, бар и др.) проигнорировала вашу претензию или отказала в ее удовлетворении, вы вправе обратиться в суд для защиты своих нарушенных прав.
Сроки удовлетворения требований о компенсации морального вреда отличаются – для подобных требований действует общий срок исковой давности (три года), который начинает действовать с момента, когда потребитель узнал или должен был узнать о причиненном вреде и о лице, которое его причинило. На ответ по претензии также дается 10 календарных дней, если ответа нет или он отрицательный, вы можете обратиться в суд.
От момента подачи иска до вступления решения в силу обычно проходит от двух до шести месяцев. После вынесения решения суд дает один месяц на добровольное исполнение. В случае принудительного взыскания может потребоваться еще несколько месяцев.
Составить как претензию, так и исковое заявление можно в разделе «Шаблоны претензий и исковых заявлений», выбрав соответствующий шаблон.
Кроме того, как действовать в спорной ситуации можно узнать с помощью «Электронного помощника» на портале, который при необходимости предложит соответствующий шаблон для претензии продавцу или искового заявления в суд.
Нормативные акты |
|