Шаблоны претензий и исковых заявлений

Претензия

Шаблоны претензий продавцам товаров или исполнителям услуг

Подготовить претензию

Судебный иск

Шаблоны исковых заявлений для обращения в суд

Подготовить иск
  • Как обменять или вернуть товар надлежащего качества, если он не подошел: подробная инструкция
  • Условия возврата и обмена товара надлежащего качества
  • Какие непродовольственные товары надлежащего качества не подлежат обмену?
  • Как вернуть товар надлежащего качества, если он приобретен дистанционным способом?
  • В каком случае отказаться от товара нельзя?
  • В какие сроки должны быть возвращены деньги?
  • Что делать, если продавец отказывается принять товар надлежащего качества?

Как обменять или вернуть товар надлежащего качества, если он не подошел: подробная инструкция



К сожалению, не всегда в момент покупки удается обратить внимание на все характеристики товара. Бывает, что товар не подошел по форме, габариту, размеру, цвету или комплектации. Как вернуть или обменять товар надлежащего качества, какие условия должны быть соблюдены и какие товары не подлежат обмену?

Условия возврата и обмена товара надлежащего качества

Вы вправе в течение 14 дней с момента передачи вам непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом. Обменять товар можно на аналогичный другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. В случае разницы в цене проводится перерасчет с продавцом.

При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца вы вправе вернуть приобретенный товар продавцу и получить уплаченные за него деньги.

Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, в следующих случаях:

  • товар не был в употреблении (сохранен товарный вид);

  • сохранены потребительские свойства товара;

  • сохранены пломбы, фабричные ярлыки;

  • имеются доказательства приобретения товара именно у данного продавца.

Обменять или вернуть можно только непродовольственный товар.

Какие непродовольственные товары надлежащего качества не подлежат обмену?

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации. В перечне приведены следующие категории товаров:

  • товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми) лекарственные препараты;

  • предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары);

  • парфюмерно-косметические товары;

  • текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов - лент, тесьмы, кружева и др.), кабельная продукция (провода, шнуры, кабели), строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и др.) и другие товары, цена которых определяется за единицу длины;

  • швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные).

  • изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования);

  • товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты;

  • мебельные гарнитуры бытового назначения;

  • ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также ограненные драгоценные камни;

  • автомобили и мотовелотовары, прицепы к ним, номерные агрегаты (двигатель, блок цилиндров двигателя, шасси (рама), кузов (кабина) автотранспортного средства или самоходной машины, а также коробка передач и мост самоходной машины) к автомобилям и мотовелотоварам, мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ, прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения;

  • технически сложные товары бытового назначения с гарантийным сроком не менее одного года.

  • гражданское оружие, основные части гражданского огнестрельного оружия, патроны к гражданскому оружию, а также инициирующие и воспламеняющие вещества и материалы для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию;

  • животные и растения;

  • непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации).

Как вернуть товар надлежащего качества, если он приобретен дистанционным способом?

При покупке товара дистанционным способом его возврат возможен, даже если он надлежащего качества. Вы вправе отказаться от такого товара в любое время до его передачи, а после передачи – в течение 7 дней. Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, вы вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента его передачи.

Возврат товара надлежащего качества возможен в следующих случаях:

  • сохранен его товарный вид;

  • сохранены потребительские свойства товара;

  • сохранены пломбы, фабричные ярлыки;

  • имеется документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Обращаем внимание, что отсутствие документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает вас возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца, в том числе на свидетельские показания.

В каком случае отказаться от товара нельзя?

Вы не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно вами.

В какие сроки должны быть возвращены деньги?

При отказе от товара продавец должен вернуть вам уплаченные деньги, за исключением его расходов на доставку возвращенного товара. Деньги должны быть выплачены вам не позднее чем через 10 дней со дня предъявления вами соответствующего требования продавцу.

Что делать, если продавец отказывается принять товар надлежащего качества?

  1. В случае отказа продавца обменять или принять товар надлежащего качества в течение 14 дней со дня его покупки вам необходимо направить письменную претензию в адрес продавца. Порядок подачи претензии изложен в памятке «Досудебный порядок урегулирования спора».

  2. В случае отказа удовлетворить ваши требования в добровольном порядке вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты нарушенных прав.

  3. Подготовить претензию или исковое заявление можно с помощью «Электронного помощника» на портале потребителя Москвы.

Краткая инструкция по работе с «Электронным помощником»:

  • Авторизуйтесь на Портале потребителя.

  • Перейдите в раздел «Электронный помощник».

  • В разделе «Розничная торговля» выберите тему из списка «Непродовольственный».

  • Ответьте на уточняющие вопросы, после чего «Электронный помощник» предоставит алгоритм дальнейших действий и при необходимости предложит составить претензию продавцу или исковое заявление в суд (соответствующий шаблон).

Также составить претензию или исковое заявление можно в разделе «Правовая помощь потребителю» портала потребителя Москвы, выбрав соответствующий шаблон.

Нормативные акты

  • Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей»;

  • постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Поделиться статьей