Материалы
Сервисы
Курсы
Помощь
Материалы
Розничная торговля
Дистанционная торговля
Услуги общественного питания
Бытовое обслуживание населения
Туристские услуги
Транспортные услуги
Услуги связи
Финансовые услуги
Жилищно-коммунальные услуги
Образовательные услуги
Медицинские услуги
Иные услуги
Родителям
Правовая информация
Видеопамятки
Сервисы
Курсы
Техническая поддержка
Горячая линия
+7 (495) 539-36-96
Нужна консультация? Позвоните на горячую линию
Оставайтесь на связи
Телеграм-канал Управления Роспотребнадзора по г. Москве
Важная информация и новости о защите прав потребителя
  • Как привлечь Роспотребнадзор к участию в суде
  • Какие существуют способы защиты прав потребителей?
  • Как привлечь Роспотребнадзор для защиты ваших прав в суде?
  • Как составить претензию или исковое заявление?

Как привлечь Роспотребнадзор к участию в суде

Нарушение прав потребителей со стороны организаций и индивидуальных предпринимателей – распространенная проблема. В этой статье мы расскажем, как потребителю защитить свои права и как привлечь к их защите Роспотребнадзор.

Право защищать свои права и законные интересы всеми допустимыми и не противоречащими закону способами, в том числе путем обращения в суд, в Российской Федерации гарантировано каждому гражданину.

Какие существуют способы защиты прав потребителей?

 Защита нарушенных прав потребителей может производиться административном или судебном порядке.

Поскольку не всегда споры между потребителями и хозяйствующими субъектами удается урегулировать в досудебном порядке путем переговоров и направления претензий, потребитель может обратиться в органы Роспотребнадзора не только с жалобой для принятия административных мер в отношении субъекта предпринимательской деятельности, но и с просьбой о подготовке искового заявления в суд или для вступления в уже начатое гражданское судопроизводство для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.

При самостоятельном обращении в суд у потребителей могут возникнуть трудности: не все могут правильно составить исковое заявление, сформулировать исковые требования, самостоятельно отстаивать в суде свою правовую позицию. Также не все граждане могут позволить себе услуги юриста.

По запросу потребителя в суд для защиты его прав может обратиться территориальный орган Роспотребнадзора. Он будет защищать ваши права бесплатно, а это важное преимущество.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) – это федеральный орган исполнительной власти, который отвечает за реализацию государственной политики в сфере защиты прав потребителей.

Среди его полномочий - право обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей и группы потребителей.

Как привлечь Роспотребнадзор для защиты ваших прав в суде?

Обратитесь в территориальный орган Роспотребнадзора по своему субъекту с заявлением, составленным в письменной форме.

В заявлении должны быть указаны:

  • Личные данные – фамилия, имя, отчество, данные паспорта (номер, серия, дата выдачи документа, удостоверяющего личность, и орган, его выдавший);

  • Информация о нарушителе: название организации или имя индивидуального предпринимателя, нарушившего ваши права, регистрационные данные нарушителя, описание нарушений;

  • Просьба к Роспотребнадзору обратиться в суд с исковым заявлением в защиту ваших нарушенных прав и законных интересов, а также исковые требования, которые вы бы хотели заявить ответчику;

  • Согласие на представительство в судебных органах.

После рассмотрения вашего заявления и принятия решения об инициировании судебного производства, вам необходимо предоставить в Роспотребнадзор все документы, имеющие отношения к вашему делу и подтверждающие основания обращения в суд. Далее все документы вместе с подготовленным исковым заявлением будут направлены в суд для дальнейшего разбирательства.

Территориальный орган Роспотребнадзора можно привлечь к участию в суде для дачи заключения по делу. Основная цель участия органов Роспотребнадзора в гражданском процессе для дачи заключения по делу – защита ваших прав как потребителя.

Заключение органа Роспотребнадзора не является бесспорным доказательством и оценивается судом в совокупности с иными доказательствами по делу. Суд не связан доводами такого заключения и вправе не согласиться с ними, однако должен мотивировать свое несогласие в решении по результатам рассмотрения дела. Заключение Роспотребнадзора — это позиция компетентного органа по существу спора, которую стороны могут использовать как дополнительный аргумент для подкрепления своей правовой позиции.

Ходатайствовать о привлечении органа Роспотребнадзора в целях дачи заключения может любое лицо, участвующее в деле (например, истец или ответчик). Такое ходатайство может быть заявлено как в устной, так и в письменной форме в ходе судебного заседания. Вступить в дело для дачи заключения органы Роспотребнадзора вправе также по своей инициативе.

Истец (потребитель) вправе еще на стадии составления и подачи искового заявления указать в таком заявлении на территориальный орган Роспотребнадзора как на лицо, участвующее в деле для дачи заключения.

Как составить претензию или исковое заявление?

При возникновении спорных ситуаций при взаимоотношениях с продавцами или исполнителями услуг, вы вправе в первую очередь попробовать решить вопрос в досудебном порядке. Порядок подачи письменной претензии подробно изложен в статье «Досудебный порядок урегулирования спора по вопросам защиты прав потребителей».

Составление искового заявления – это важный процесс, который требует внимательности и точности.

Составить претензию или исковое заявление можно в разделе «Шаблоны претензий и исковых заявлений», выбрав соответствующий шаблон.

Кроме того, как действовать в спорной ситуации с продавцом можно узнать с помощью «Электронного помощника» на портале, который при необходимости предложит соответствующий шаблон для претензии продавцу или искового заявления в суд.

Поделиться статьей