Какие права есть у потребителя коммунальных услуг?
На отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирных домах распространяется законодательство о защите прав потребителей.
Рассмотрим, какие гарантии как у потребителя коммунальных услуг у вас имеются.
Право на предоставление услуг надлежащего качества
Предоставляемые вам коммунальные услуги должны быть надлежащего качества.
Как понять, что услуга предоставляется с нарушением качества, и когда можно требовать перерасчета за некачественную услугу? Разберемся по каждой услуге отдельно.
Холодное водоснабжение
Что должно быть обеспечено потребителю?
Бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в течение года.
Постоянное соответствие состава и свойств холодной воды установленным законодательством требованиям.
Давление в системе холодного водоснабжения в точке водоразбора должно соответствовать предъявляемым законодательством требованиям.
Допускается следующее отступление: перерыв подачи холодной воды на восемь часов (суммарно) в течение одного месяца, четыре часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения.
Отклонение состава и свойств холодной воды не допускается.
Отклонение давления не допускается.
Если услуга не соответствует?
За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи холодной воды размер платы снижается на 0,15% среднего размера платы.
При несоответствии состава и свойств холодной воды требованиям законодательства размер платы за неё снижается на размер средней ежедневной платы за каждый день, когда вода была некачественной (независимо от показаний приборов учета).
За каждый час подачи холодной воды с отклонением давления на 25% от установленного размер платы за воду снижается на 0,1% от размера платы, определенного за такой расчетный период.
Горячее водоснабжение
Что должно быть обеспечено потребителю?
Бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года.
Обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства.
Постоянное соответствие состава и свойств горячей воды требованиям законодательства.
Давление в системе горячего водоснабжения в точке разбора должно соответствовать предъявляемым законодательством требованиям.
Допускаются следующие отступления. Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: восемь часов (суммарно) в течение одного месяца, четыре часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа подряд. Продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ осуществляется в соответствии с требованиями законодательства. При длительных остановках подачи горячей воды потребителям, при проведении летних планово-профилактических работ эксплуатирующая организация обязана обеспечить нахождение трубопроводов сетей с водой и циркуляцию воды в системе.
Отклонение температуры не допускается.
Отклонение состава и свойств горячей воды не допускается.
Отклонение давления в системе горячего водоснабжения не допускается.
Если услуга не соответствует?
За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды (кроме случаев ежегодных ремонтных и профилактических работ) размер платы снижается на 0,15% среднего размера платы.
За каждые 3°C отклонений температуры горячей воды размер платы снижается на 0,1% среднего размера платы за каждый час отступления.
За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40°C, оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.
При несоответствии состава и свойств горячей воды требованиям законодательства размер платы снижается на средний дневной размер за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета).
За каждый час подачи горячей воды с отклонением на 25% от установленного размер платы за воду снижается на 0,1%.
При давлении, отличающемся от установленного более чем на 25%, размер платы снижается на среднюю дневную плату за каждый день некачественной услуги (независимо от показаний приборов учета).
Электроснабжение
Что должно быть обеспечено потребителю?
Бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года.
Постоянное соответствие напряжения и частоты электрического тока требованиям законодательства.
Допускается следующее отступление: допустимая продолжительность перерыва электроснабжения от двух до 24 часов в зависимости от наличия либо отсутствия резервного источника питания.
Отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока не допускается.
Если услуга не соответствует?
За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва электроснабжения размер платы снижается на 0,15% от средней платы.
За каждый час снабжения электрической энергией с отклонением напряжения и (или) частоты электрического тока размер платы снижается на 0,15% от средней платы.
Газоснабжение
Что должно быть обеспечено потребителю?
Бесперебойное круглосуточное газоснабжение в течение года.
Постоянное соответствие свойств подаваемого газа требованиям законодательства.
Давление газа должно соответствовать требованиям законодательства.
Допускается следующее отступление: допустимая продолжительность перерыва газоснабжения – не более четырех часов (суммарно) в течение одного месяца;
Отклонение свойств подаваемого газа от требований законодательства не допускается.
Отклонение давления газа более чем на 0,0005 МПа (незначительный показатель) не допускается.
Если услуга не соответствует?
За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва газоснабжения размер платы снижается на 0,15% от средней платы.
При несоответствии свойств подаваемого газа требованиям законодательства размер платы за коммунальную услугу снижается на среднюю дневную плату за каждый день некачественной услуги (независимо от показаний приборов учета).
За каждый час периода снабжения газом с превышением допустимого отклонения давления (при давлении, отличающемся от установленного не более чем на 25%, размер платы за коммунальную услугу снижается на 0,1%; при давлении, отличающемся от установленного на более чем 25%, размер платы снижается на среднюю дневную плату за каждый день некачественной услуги (независимо от показаний приборов учета).
Отопление
Что должно быть обеспечено потребителю?
Бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода.
Обеспечение нормативной температуры воздуха (в жилых помещениях – не ниже +18°C (в угловых комнатах +20°C), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки –31°C и ниже – в жилых помещениях – не ниже +20°C (в угловых комнатах +22°C), в других помещениях в соответствии с требованиями законодательства).
Давление во внутридомовой системе отопления в соответствии с требованиями законодательства.
Допускаются следующие отступления:
- допустимая продолжительность перерыва отопления:
не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца;
не более 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +12°C;
не более восьми часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +10°C до +12°C;
не более четырех часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +8°C до +10°C;
- допустимое превышение нормативной температуры – не более 4°C.
Допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) – не более 3°C.
Снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) – не допускается.
Отклонение давления во внутридомовой системе отопления от установленных значений не допускается.
Если услуга не соответствует?
За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления размер платы за коммунальную услугу снижается на 0,15% от средней платы.
За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении размер платы за коммунальную услугу снижается на 0,15% от средней платы.
За каждый час отклонения от установленного давления во внутридомовой системе отопления на 25% от установленного размер платы за отопление снижается на 0,1%
При давлении, отличающемся от установленного на более чем 25%, размер платы снижается на среднюю дневную плату за каждый день некачественной услуги (независимо от показаний приборов учета).
Что делать, чтобы зафиксировать факт оказания некачественной коммунальной услуги и исправить ситуацию?
При нарушении качества предоставляемой вам коммунальной услуги сообщите об этом в аварийно-диспетчерскую службу. Обратиться к управляющей организации вы можете устно (в том числе по телефону), либо письменно. Ваше обращение подлежит обязательной регистрации.
Если меры по устранению нарушения качества коммунальной услуги не предпринимаются, обратитесь с жалобой в государственную жилищную инспекцию, администрацию района, прокуратуру.
Нормативные акты |
|