Материалы
Сервисы
Курсы
Помощь
Материалы
Розничная торговля
Дистанционная торговля
Услуги общественного питания
Бытовое обслуживание населения
Туристские услуги
Транспортные услуги
Услуги связи
Финансовые услуги
Жилищно-коммунальные услуги
Образовательные услуги
Медицинские услуги
Иные услуги
Родителям
Правовая информация
Видеопамятки
Сервисы
Курсы
Техническая поддержка
Горячая линия
+7 (495) 539-36-96
Нужна консультация? Позвоните на горячую линию
Оставайтесь на связи
Телеграм-канал Управления Роспотребнадзора по г. Москве
Важная информация и новости о защите прав потребителя
  • Что делать, если цена на ценнике не соответствует цене, озвученной на кассе?
  • Права потребителя при несоответствии цены на ценнике
  • Действия потребителя при несоответствии цены на ценнике
  • Что делать, если продавец отказывается продать товар по цене, указанной на ценнике?

Что делать, если цена на ценнике не соответствует цене, озвученной на кассе?

Каждому наверняка знакома такая ситуация: вы совершаете покупки в магазине и в последнюю минуту замечаете, что один из приобретаемых товаров вам хотят пробить по цене, отличающейся от той, которая указана на ценнике. Причем, как правило, не в вашу пользу. На что вправе рассчитывать потребитель в подобных случаях?

Права потребителя при несоответствии цены на ценнике

Потребитель имеет право требовать продажи товара именно по той цене, которая указана на ценнике. Поскольку для продавца законодательно установлена обязанность довести до потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре, в том числе о его стоимости, цена, указанная на ценнике, должна быть актуальной.

Кроме того, в Гражданском кодексе Российской Федерации есть понятие «оферта» (то есть задокументированное предложение). В магазинах ценник вместе с товаром является публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по той цене, которая указана в данной конкретной оферте.

Действия потребителя при несоответствии цены на ценнике

Попросите продавца продать товар по цене, указанной на ценнике. Если продавец не удовлетворит вашу просьбу, обратитесь к администратору магазина, сообщите ему о возникшей проблеме и повторите требование о продаже товара по указанной цене.

Если вы оплатили товар и только потом заметили ошибку, то и в этом случае ваше требование будет вполне законным и обоснованным. Продавец будет обязан вернуть вам денежные средства – разницу между ценой, указанной на ценнике и в чеке

При оплате товара наличными денежными средствами разница в цене возвращается тем же способом – наличными денежными средствами. При безналичной оплате денежные средства будут возвращены на карту, по которой производилась оплата.

Что делать, если продавец отказывается продать товар по цене, указанной на ценнике?

В таком случае вы можете составить письменную претензию с требованием произвести возврат денежных средств и передать данную претензию продавцу.

При невозможности разрешения спора в досудебном порядке обратитесь с исковым заявлением в суд.

Нормативные акты

  • Гражданский кодекс Российской Федерации;

  • Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I
    «О защите прав потребителей».

Поделиться статьей