Шаблоны претензий и исковых заявлений

Претензия

Шаблоны претензий продавцам товаров или исполнителям услуг

Подготовить претензию

Судебный иск

Шаблоны исковых заявлений для обращения в суд

Подготовить иск
  • Как выбрать арбуз или дыню: на что обратить внимание потребителю?
  • Где можно приобретать арбузы и дыни?
  • На что обратить внимание при выборе арбузов и дынь?
  • Как действовать в случае нарушения прав потребителей при реализации арбузов и дынь (составить претензию продавцу или исковое заявление в суд)?

Как выбрать арбуз или дыню: на что обратить внимание потребителю?



В период созревания бахчевых культур, арбузы и дыни пользуются большим спросом у населения. На что обратить особое внимание потребителю при выборе бахчевых культур в магазинах, супермаркетах, на рынках и бахчевых развалах?

Где можно приобретать арбузы и дыни?

  • Санитарно-эпидемиологические правила устанавливают определенные требования к торговым точкам, реализующим арбузы, дыни и иные бахчевые культуры: приобретайте арбузы и дыни только на стационарных торговых объектах (магазин, супермаркет, рынок, ярмарка и т.д.) и оборудованных соответствующим образом, бахчевых развалах. Продажа арбузов и дынь на бахчевых развалах должна осуществляться с лотков, тележек и на открытых, специально оборудованных для этих целей, площадках.

ВАЖНО

Хранение плодов бахчевых культур непосредственно на земле, а также их продажа на бахчевых развалах частями и с надрезами запрещены санитарно-эпидемиологическими правилами, так как такая продукция может вызывать различные инфекционные заболевания и пищевые отравления.

  • Не приобретайте арбузы и дыни в несанкционированных местах, в том числе на обочинах дорог. Хранящиеся и реализуемые в несоответствующих условиях бахчевые культуры могут представлять опасность для потребителей.

Для удобства москвичей на столичном портале открытых данных опубликован список надлежаще оборудованных бахчевых развалов.

На что обратить внимание при выборе арбузов и дынь?

Арбузы и дыни должны быть целыми, без трещин, повреждений, признаков порчи и гнили, не издавать неприятных, в том числе, «химических» запахов.

Продавец обязан довести до потребителя следующую информацию:

  • фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы (для индивидуального предпринимателя – информация о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа);

  • сведения о товаре (наименование, назначение, условия хранения, сведения  о противопоказаниях для применения при отдельных заболеваниях);

  • цена товара в рублях;

  • информация об изготовителе товара (наименование, адрес (место нахождения)).

ВАЖНО

По запросу потребителя продавец обязан предоставить документы, подтверждающие качество и безопасность продукции (декларация о соответствии), сопроводительные документы на товар, обеспечивающие его прослеживаемость.

Продавцы обязаны работать в чистой специальной санитарной одежде и соблюдать правила личной гигиены. Продавцы должны иметь личные медицинские книжки с отметками о своевременном прохождении медицинских осмотров, гигиенического обучения и аттестации.

Как действовать в случае нарушения прав потребителей при реализации арбузов и дынь (составить претензию продавцу или исковое заявление в суд)?

В случае нарушения ваших прав как потребителя при реализации бахчевых культур (предоставление недостоверной информации о товаре, обвес, продажа некачественной продукции, причинение вреда здоровью (отравление)), составьте претензию и направьте ее продавцу по адресу приобретения товара или адресу местонахождения, регистрации юридического лица по ЕГРЮЛ или индивидуального предпринимателя по ЕГРИП.

Порядок подачи претензии изложен в материале на портале потребителя Москвы «Досудебный порядок урегулирования спора».

При невозможности урегулирования спора досудебном порядке, обращайтесь в суд с соответствующим иском.

Подготовить претензию или исковое заявление можно с помощью «Электронного помощника» на портале потребителя Москвы. Выполните следующие действия.

1. Перейдите в раздел «Электронный помощник».

2. Авторизируйтесь с помощью учетной записи на mos.ru.

3. В разделе «Розничная торговля» выберите тему из списка.

4. Ответьте на несколько уточняющих вопросов, после чего «Электронный помощник» предоставит алгоритм дальнейших действий и при необходимости предложит составить претензию продавцу или исковое заявление в суд (соответствующий шаблон).

Нормативные акты

  • Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей»;

  • Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

  • Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ № «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

  • санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.11.2020 № 36).

Поделиться статьей