Шаблоны претензий и исковых заявлений

Претензия

Шаблоны претензий продавцам товаров или исполнителям услуг

Подготовить претензию

Судебный иск

Шаблоны исковых заявлений для обращения в суд

Подготовить иск
  • Порядок смены оператора связи
  • Что нужно сделать перед сменой оператора связи?
  • Порядок действий при смене оператора связи
  • Если на счету прошлого оператора остались деньги
  • Начало оказания услуг новым оператором связи
  • Если абонентский номер не был перенесен в установленный срок
  • Претензии, связанные с перенесением номера

Порядок смены оператора связи

Каждый абонент, который меняет оператора связи, имеет право  сохранить прежний мобильный номер телефона (федеральный).

Следует иметь в виду, что услуга по переносу мобильного номера MNP (Mobile Number Portability) является платной.

Рассмотрим порядок переноса абонентского номера от одного оператора сотовой связи к другому, сроки, в которые вам обязаны предоставить услугу, и куда обращаться с претензиями.

Что нужно сделать перед сменой оператора связи?

Вам необходимо проверить следующие сведения:

Данные договора с текущим оператором

Ваши паспортные данные должны совпадать с данными, указанными в договоре. Если с момента заключения договора они изменились, то сначала необходимо посетить офис действующего оператора и обновить информацию.

Регион, в котором была зарегистрирована SIM-карта

Смена оператора с сохранением номера возможна только в том же регионе (субъекте РФ), где была приобретена SIM-карта. Проверить эту информацию можно на сайте своего действующего оператора.

Отсутствие задолженности или блокировки номера

Срок пользования

Обратите внимание

Использование услуг действующего оператора на момент смены должно составлять не менее 60 дней.

Формат номера

Нельзя сменить оператора связи, сохранив городской номер. Сначала необходимо перевести его в федеральный формат.

Порядок действий при смене оператора связи

Вам необходимо написать заявление о переносе номера одним из способов.

В офисе нового оператора

При себе необходимо иметь паспорт, либо предъявить нотариально заверенную доверенность, если номер был оформлен на другого человека.

Написав заявление, вы оформите договор на услуги связи с новым оператором и получите комплект с новой SIM-картой.

Обратите внимание
Вы можете указать желаемую дату переноса номера в другую мобильную сеть не позже 180 дней с момента заключения договора.

На сайте нового оператора или в мобильном приложении

Вы должны заполнить форму заявления данного оператора связи.

После подачи заявления с вами свяжется консультант, который поможет выбрать тариф и уточнит необходимую информацию. Также вы можете выбрать удобный способ получения SIM-карты: забрать ее самостоятельно в ближайшем офисе оператора связи или заказать бесплатную доставку.

Новую SIM-карту со временным номером можно активировать и использовать с момента получения. При этом можно пользоваться старой SIM-картой, которая автоматически отключится после перехода к новому оператору, а новая SIM-карта поменяет временный на постоянный номер абонента.

Если на счету прошлого оператора остались деньги

Оставшиеся денежные средства не переносятся на баланс новой SIM-карты. Для возврата денег вам необходимо обратиться в офис прошлого оператора связи с паспортом.

Начало оказания услуг новым оператором связи

Перевод номера на нового оператора связи происходит в течение восьми календарных дней.

То есть новый оператор связи может начать оказывать вам услуги не раньше восьмого дня со дня заключения договора, и не позднее шести месяцев с этой даты.

Если вы не указали дату в заявлении, то новый оператор сам определит время начала оказания услуг – с 01:00 до 06:00 часов – на восьмой день со дня заключения договора.

Перенос абонентского номера может быть отменен не позднее чем за два дня до даты начала оказания услуг оператором-реципиентом.

На третий день, до переноса номера, вам придёт СМС-оповещение с напоминанием, в какое время это произойдет.

В момент смены оператора исходящие звонки и СМС-сообщения могут быть ограничены в диапазоне 30 минут, а прием входящих звонков и СМС-сообщений – шести часов.

Если абонентский номер не был перенесен в установленный срок

Новый оператор обязан незамедлительно уведомить вас о причинах нарушения сроков и новой дате начала оказания услуг.

Претензии, связанные с перенесением номера

  1. Все претензии, связанные с переносом номера, необходимо направлять новому оператору.

    Обратите внимание, что если номер был перенесен без вашей заявки (вы не писали заявление), то претензия предъявляется прежнему оператору.

    Вы также вправе требовать уменьшения размера оплаты оказанных услуг связи, возврата уплаченной за услуги суммы и возмещения убытков, причиненных в связи с отказом от предоставления услуг.
  2. Операторы обязаны рассмотреть претензию в срок, не превышающий 60 дней с момента ее предъявления.

    Если эти требования будут признаны обоснованными, то они должны быть удовлетворены в десятидневный срок с момента предъявления.
  3. В случае отказа оператора связи в удовлетворении ваших требований, вы можете обратиться в суд с исковым заявлением.
  4. Также вы всегда можете обратиться в Роспотребнадзор (его территориальные органы) за защитой своих законных прав и интересов.
Нормативные акты
  • Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 09.12.2014 №1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи».
Поделиться статьей