Материалы
Сервисы
Курсы
Помощь
Материалы
Розничная торговля
Дистанционная торговля
Услуги общественного питания
Бытовое обслуживание населения
Туристские услуги
Транспортные услуги
Услуги связи
Финансовые услуги
Жилищно-коммунальные услуги
Образовательные услуги
Медицинские услуги
Иные услуги
Родителям
Правовая информация
Видеопамятки
Сервисы
Курсы
Техническая поддержка
Горячая линия
+7 (495) 539-36-96
Нужна консультация? Позвоните на горячую линию
Оставайтесь на связи
Телеграм-канал Управления Роспотребнадзора по г. Москве
Важная информация и новости о защите прав потребителя
  • Проведение гарантийного ремонта сервисными центрами

Проведение гарантийного ремонта сервисными центрами

В современный век, когда все в нашей жизни определяет техника, трудно себе представить домашний быт и досуг человека без ежедневного использования технически сложных товаров.

К сожалению, ни один потребитель не застрахован от ситуации, когда технически сложный товар, то есть товар, имеющий сложное внутреннее устройство и выполняющий свои функции на высокотехнологическом уровне, однажды перестает корректно работать. Что в таком случае предпринять?

В случае если поломка приобретенного вами технически сложного товара произошла после передачи вам данного товара, но в течение установленного гарантийного срока, вы имеете право на безвозмездный ремонт по гарантии.

Если в товаре выявлен существенный недостаток, (при условии, что вы докажете, что такой недостаток возник до передачи вам товара, либо по причине, которая существовала до передачи товара) требование о проведении безвозмездного ремонта может быть предъявлено по истечении двух лет со дня передачи товара, в течение установленного срока службы товара или в течение десяти лет со дня передачи товара в случае не установленного срока службы.

Безвозмездный ремонт товаров по гарантии осуществляют авторизованные сервисные центры. Гарантийный ремонт также осуществляется продавцом и производителем. Авторизация предоставляет право сервисному центру выполнять ремонт товаров определенного производителя. 

Потребитель сам решает, каким образом передать товар для проведения гарантийного ремонта – через продавца или напрямую в сервисный центр.

При передаче товара для ремонта продавцу или в сервисный центр вам обязаны выдать накладную (акт приема-передачи). В документе непременно должна содержаться следующая информация: 

  • наименование товара;

  • признаки, по которым товар возможно идентифицировать;

  • описание неисправностей;

  • характер повреждений;

  • срок ремонта.

При по окончании гарантийного ремонта у вас на руках должен остаться документ, содержащий детальную информацию о проведенном ремонте с указанием выявленного недостатка и даты проведения ремонта. 

При ремонте товара гарантийный срок на него продлевается на то время, в течение которого товар не использовался (с момента вашего обращения с требованием о ремонте вплоть до выдачи товара по окончании ремонта).

Если в описании устраненного недостатка товара отсутствуют письменные отметки о гарантийном сроке (то есть гарантия не установлена), вы вправе требовать гарантийного ремонта в пределах двух лет со дня передачи вам технически сложного товара.

Срок гарантийного ремонта не может составлять больше 45 календарных дней.

В случае нарушения сроков проведения гарантийного ремонта вы вправе по своему выбору предъявить исполнителю одно из следующих требований:

  • потребовать замену на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);

  • потребовать замену на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

  • потребовать соразмерное уменьшения покупной цены;

  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В случае нарушения сроков проведения гарантийного ремонта продавец обязан выплатить вам неустойку за каждый день просрочки в размере одного процента цены товара.

Например, стоимость товара составляет 5000 рублей. Срок гарантийного ремонта составил 60 дней. Размер неустойки, подлежащей взысканию с продавца, составит:

50 рублей (1% от 5000) * 15 (количество дней просрочки гарантийного ремонта свыше 45 дней) = 750 рублей размер неустойки.

Указанные требования необходимо предъявить в письменном виде, свою претензию вы вправе направить непосредственно продавцу товара.

Если гарантийный ремонт проведен некачественно, вы можете потребовать следующее:

  • проведение повторного гарантийного ремонта, либо безвозмездного устранения недостатков;

  • возмещение расходов на ремонт своими силами или силами третьих лиц.

Нормативные акты

  • Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I
    «О защите прав потребителей»;

  • постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Поделиться статьей