Проведение гарантийного ремонта сервисными центрами
В современный век, когда все в нашей жизни определяет техника, трудно себе представить домашний быт и досуг человека без ежедневного использования технически сложных товаров.
К сожалению, ни один потребитель не застрахован от ситуации, когда технически сложный товар, то есть товар, имеющий сложное внутреннее устройство и выполняющий свои функции на высокотехнологическом уровне, однажды перестает корректно работать. Что в таком случае предпринять?
В случае если поломка приобретенного вами технически сложного товара произошла после передачи вам данного товара, но в течение установленного гарантийного срока, вы имеете право на безвозмездный ремонт по гарантии.
Если в товаре выявлен существенный недостаток, (при условии, что вы докажете, что такой недостаток возник до передачи вам товара, либо по причине, которая существовала до передачи товара) требование о проведении безвозмездного ремонта может быть предъявлено по истечении двух лет со дня передачи товара, в течение установленного срока службы товара или в течение десяти лет со дня передачи товара в случае не установленного срока службы.
Безвозмездный ремонт товаров по гарантии осуществляют авторизованные сервисные центры. Гарантийный ремонт также осуществляется продавцом и производителем. Авторизация предоставляет право сервисному центру выполнять ремонт товаров определенного производителя.
Потребитель сам решает, каким образом передать товар для проведения гарантийного ремонта – через продавца или напрямую в сервисный центр.
При передаче товара для ремонта продавцу или в сервисный центр вам обязаны выдать накладную (акт приема-передачи). В документе непременно должна содержаться следующая информация:
наименование товара;
признаки, по которым товар возможно идентифицировать;
описание неисправностей;
характер повреждений;
срок ремонта.
При по окончании гарантийного ремонта у вас на руках должен остаться документ, содержащий детальную информацию о проведенном ремонте с указанием выявленного недостатка и даты проведения ремонта.
При ремонте товара гарантийный срок на него продлевается на то время, в течение которого товар не использовался (с момента вашего обращения с требованием о ремонте вплоть до выдачи товара по окончании ремонта).
Если в описании устраненного недостатка товара отсутствуют письменные отметки о гарантийном сроке (то есть гарантия не установлена), вы вправе требовать гарантийного ремонта в пределах двух лет со дня передачи вам технически сложного товара.
Срок гарантийного ремонта не может составлять больше 45 календарных дней.
В случае нарушения сроков проведения гарантийного ремонта вы вправе по своему выбору предъявить исполнителю одно из следующих требований:
потребовать замену на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);
потребовать замену на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерное уменьшения покупной цены;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В случае нарушения сроков проведения гарантийного ремонта продавец обязан выплатить вам неустойку за каждый день просрочки в размере одного процента цены товара.
Например, стоимость товара составляет 5000 рублей. Срок гарантийного ремонта составил 60 дней. Размер неустойки, подлежащей взысканию с продавца, составит:
50 рублей (1% от 5000) * 15 (количество дней просрочки гарантийного ремонта свыше 45 дней) = 750 рублей размер неустойки.
Указанные требования необходимо предъявить в письменном виде, свою претензию вы вправе направить непосредственно продавцу товара.
Если гарантийный ремонт проведен некачественно, вы можете потребовать следующее:
проведение повторного гарантийного ремонта, либо безвозмездного устранения недостатков;
возмещение расходов на ремонт своими силами или силами третьих лиц.
Нормативные акты |
|