Материалы
Сервисы
Курсы
Помощь
Материалы
Розничная торговля
Дистанционная торговля
Услуги общественного питания
Бытовое обслуживание населения
Туристские услуги
Транспортные услуги
Услуги связи
Финансовые услуги
Жилищно-коммунальные услуги
Образовательные услуги
Медицинские услуги
Иные услуги
Родителям
Правовая информация
Видеопамятки
Сервисы
Курсы
Техническая поддержка
Горячая линия
+7 (495) 539-36-96
Нужна консультация? Позвоните на горячую линию
Оставайтесь на связи
Телеграм-канал Управления Роспотребнадзора по г. Москве
Важная информация и новости о защите прав потребителя
  • Ремонт бытовой техники. Что нужно знать
  • Ремонт бытовой техники по истечении срока гарантии

Ремонт бытовой техники. Что нужно знать

Когда бытовая техника внезапно выходит из строя, это всегда неприятная неожиданность. 

В данной статье пойдет речь о ремонте бытовой техники, под которой подразумеваются электрические машины и приборы, то есть технически сложные товары, используемые потребителями в быту для облегчения ведения домашнего хозяйства. В процесс эксплуатации бытовой техники нередко приходится сталкиваться с поломкой.

Ремонт бытовой техники может производиться как в сервисном центре (ремонтной мастерской), так и на дому у потребителя, непосредственно по месту нахождения товара.

Рассмотрим различные случаи возникновения поломок бытовой техники и наметим алгоритм действий потребителя.

Поломка, которая возникла в течение 15 дней

Если с момента передачи вам продавцом бытовой техники не прошло 15 календарных дней и выявилась поломка, вы имеете право:

  • вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него денежной суммы;

  • заменить товар на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены.

Продавец обязан вернуть денежные средства за некачественный товар в течение 10 календарных дней.

Продавец обязан заменить товар в течение семи календарных дней со дня предъявления вами соответствующего требования, а при необходимости дополнительной проверки качества товара – в течение 20 календарных дней со дня предъявления требования. При этом неважно, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара (поломки могут быть и мелкими, при которых товар в целом сохраняет свою работоспособность, но имеет недостатки).

Гарантийный ремонт бытовой техники

В случае если поломка бытовой техники произошла по прошествии 15 календарных дней после передачи вам бытовой техники, но в течение установленного гарантийного срока, вы имеете право на бесплатный ремонт бытовой техники по гарантии. Срок гарантийного ремонта не может составлять больше 45 календарных дней.

Если отсутствуют письменные отметки о гарантийном сроке (то есть гарантия не установлена), вы вправе требовать гарантийного ремонта в течение двух лет со дня передачи вам бытовой техники.

Сдать бытовую технику в ремонт можно как продавцу, так и в сервисный центр, право выбора предоставлено потребителю.

При передаче бытовой техники для ремонта продавцу в сервисный центр (ремонтную мастерскую) вам на руки обязаны выдать накладную. В накладной обязательно должно содержаться следующее:

  • описание неисправности;

  • характер повреждений;

  • срок ремонта.

По окончании гарантийного ремонта бытовой техники у вас на руках должен остаться документ, содержащий информацию о проведенном ремонте с указанием выявленного недостатка и даты проведения ремонта (как при ремонте в сервисном центре (мастерской), так и при ремонте на дому).

При ремонте бытовой техники гарантийный срок на нее продлевается на то время, в течение которого товар не использовался (с момента вашего обращения с требованием о ремонте и до выдачи товара по окончании ремонта).

В случае нарушения сроков проведения гарантийного ремонта вы вправе по своему выбору предъявить исполнителю одно из следующих требований:

  • потребовать замены на товар этой же марки (модели и (или) артикула);

  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В случае нарушения сроков проведения гарантийного ремонта продавец или исполнитель обязан уплатить вам неустойку за каждый день просрочки в размере одного процента цены товара.

Ремонт бытовой техники по истечении срока гарантии

Если у вас возникла необходимость осуществления ремонта бытовой техники за свой счет по истечении гарантийного срока, при выборе исполнителя, оказывающего услуги по ремонту бытовой техники, прочитайте отзывы других заказчиков в интернете. Если вы обратитесь за оказанием услуги по проведению ремонта к физическому лицу, закон о защите прав потребителей на такие отношения распространяться не будет.

Исполнитель, который является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, обязан предоставить вам следующую информацию:

  • фирменное наименование организации, место нахождения (юридический адрес);

  • режим работы;

  • сведения о государственной регистрации.

Также должна быть предоставлена информация об услугах по ремонту бытовой техники, в том числе:

  • перечень оказываемых услуг и формы их предоставления;

  • обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги;

  • сроки оказания услуг;

  • данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу, если эти данные имеют значение;

  • гарантийные сроки;

  • цены на оказываемые услуги, а также на используемые при этом материалы, сведения о порядке и форме оплаты и прочее.

Такая информация должна быть доведена до сведения потребителя и при обслуживании на дому, а также содержаться в договоре.

Договор об оказании услуг ремонта бытовой техники должен быть заключен в письменной форме. При оказании услуги в присутствии потребителя договор может оформляться путем выдачи кассового чека. Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу) в сроки, предусмотренные договором, и не вправе увеличить стоимость услуги без вашего согласия.

В случае обнаружения недостатков оказанной услуги по ремонту бытовой техники вы вправе по своему выбору потребовать следующее:

  • безвозмездное устранение недостатков оказанной услуги;

  • уменьшение цены оказанной услуги;

  • повторное выполнение работы;

  • возмещение понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом;

  • расторжение договора и возврат уплаченной за ремонт денежной суммы, если недостатки оказанной услуги не будут устранены или если они содержат существенные недостатки.

При нарушении сроков проведения ремонта вы вправе по своему выбору предъявить одно из нижеперечисленных требований исполнителю:

  • назначить новый срок оказания услуги;

  • поручить оказание услуги (выполнение работы) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

  • потребовать уменьшения цены за оказание услуги;

  • отказаться от исполнения договора.

Также вы вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с нарушением сроков.

Кроме того, в случае нарушения сроков проведения ремонта исполнитель обязан уплатить вам за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере 3% от стоимости оказания услуги (работы).

При возникновении спорных ситуаций, вы вправе в первую очередь попробовать решить вопрос в досудебном порядке. Порядок подачи письменной претензии подробно изложен в статье «Досудебный порядок урегулирования спора по вопросам защиты прав потребителя».

Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке подачей претензии, потребитель имеет право подать иск в суд.

Составить как претензию, так и исковое заявление можно в разделе «Шаблоны претензий и исковых заявлений», выбрав соответствующий шаблон.

Кроме того, как действовать в спорной ситуации можно узнать с помощью «Электронного помощника» на портале, который при необходимости предложит соответствующий шаблон для претензии продавцу или искового заявления в суд.

Нормативные акты

  • Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей»;

  • постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

  • ГОСТ Р 50938-2013 «Услуги бытовые. Ремонт, установка и техническое обслуживание электрических машин и приборов».

Нормативные акты

  • Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей»;

  • постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

  • ГОСТ Р 50938-2013 «Услуги бытовые. Ремонт, установка и техническое обслуживание электрических машин и приборов».

Поделиться статьей