Возврат товара, приобретенного по акции (скидке)
Существуют законные основания для возврата товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества – они установлены нормами законодательства о защите прав потребителей.
В некоторых случаях покупателям приходится сталкиваться с необходимостью возврата товаров, которые приобретались по акции – с предоставлением скидки (дисконта), начислением или списанием бонусных баллов или с получением бонуса – подарка в связи с покупкой (пример таких востребованных акций: «купи две вещи и получи третью в подарок», «при покупке духовой печи форма для выпечки в подарок» и так далее).
Подобные акции являются маркетинговым ходом для продвижения и популяризации товара, привлечения большего количества покупателей и проводятся на усмотрение продавца без какого-либо законодательного регламентирования.
Можно ли вернуть товар, купленный по акции?
Закон не содержит каких-либо специальных условий для возврата акционных товаров, из чего можно сделать вывод о том, что вернуть товар, приобретенный по акции (или со скидкой), можно на общих основаниях, а именно следующих:
- при обнаружении недостатков товара (покупка товара ненадлежащего качества);
- непродовольственный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации — при условии отсутствия аналогичного товара у продавца в день обращения потребителя, а также при условии, что данный товар не входит в утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (возврату).
При возврате товара, приобретенного по акции, потребителю возвращается та сумма, которую он фактически уплатил за товар. |
Если при покупке товара по акции покупателю был передан бонус в виде подарка, то при возврате акционного товара возвращать подарок он не обязан — ввиду отсутствия такого условия в законодательстве. Поскольку подарки передаются покупателю при покупке тех или иных товаров безвозмездно, то есть в дар, к отношениям сторон применительно к подаренной вещи применяются нормы Гражданского кодекса Российской Федерации о дарении. Из этих норм не следует, что возврат товаров, приобретением которых было обусловлено дарение, является основанием для отмены дарения.
Итак, покупатель не обязан возвращать продавцу подарок. Если требование о возврате подарка включено в договор купли-продажи, такое требование является ничтожным ввиду противоречия нормам Гражданского кодекса Российской Федерации.
Что же касается возврата списанных бонусных баллов при расторжении договора купли-продажи, то таковой возможен лишь по усмотрению самого продавца — законодательно этот вопрос не урегулирован.
Напомним, что для возврата товара вам следует обратиться к продавцу с соответствующим требованием.
Требования излагайте в письменной форме. В случае возникновения спора с продавцом вы можете направить ему досудебную претензию. |
Порядок подачи претензии изложен в материале «Досудебный порядок урегулирования спора по вопросам защиты прав потребителей».
При невозможности урегулирования споров в добровольном порядке обращайтесь с исковыми требованиями в суд.
Нормативные акты |
|