Можно ли вернуть или обменять ювелирное изделие, купленное дистанционно?
Ювелирные изделия (изделия из драгоценных металлов и камней) можно приобрести в розничных магазинах и онлайн1. При этом правила возврата ювелирных изделий зависят от способа покупки и регламентируются нормами, защищающими права потребителей. Из этой статьи вы узнаете, как можно вернуть кольцо, серьги или иные ювелирные изделия, купленные через интернет.
Как обменять или вернуть ювелирные изделия, купленные онлайн?
Ювелирные изделия надлежащего качества, приобретенные в стационарных торговых точках, обмену и возврату не подлежат, однако в случае покупки таких изделий дистанционным способом действует совершенно иной порядок.
1. Ювелирное изделие без недостатков
Если у ювелирного изделия нет каких-либо недостатков и дефектов, отказаться от такого товара можно без объяснения причин в любое время до фактического получения товара на руки. Отмените заказ через сайт продавца или агрегатора (маркетплейса). Продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней. Продавец не вправе принуждать вас выкупить товар, а если вы уже оплатили покупку заранее – обязан вернуть деньги (за вычетом расходов на доставку товара).
Если вы уже фактически получили товар на руки, вы можете вернуть его обратно в течение семи дней после получения, а если в момент доставки товара продавец не предоставил в письменной форме информацию о порядке и сроках его возврата, вы можете отказаться от товара в течение более длительного срока – трех месяцев с момента получения. Продавец также будет обязан вернуть вам деньги (кроме суммы расходов на доставку товара)2.
Не забывайте сохранять товарный вид покупки, пломбы и ярлыки!
Возврат ювелирных изделий при дистанционном способе продажи возможен, если сохранен их товарный вид, потребительские свойства, документ, подтверждающий факт и условия покупки товара у продавца. Отсутствие такого документа не лишает вас возможности ссылаться на другие доказательства приобретения ювелирного изделия у этого продавца3.
ВАЖНО
Ювелирные изделия надлежащего качества обмену не подлежат. Купленное дистанционно ювелирное изделие можно только вернуть. Сначала сдайте товар продавцу, а потом закажите у него другое изделие – то, которое вам больше нравится4
2. Ювелирное изделие с недостатками
Если вы приобрели изделие ненадлежащего качества и обнаружили в нем недостаток (дефект), то вы вправе вернуть его продавцу и требовать возврата денежных средств. Вы также можете по своему усмотрению заявить требование о замене такого товара, об уменьшении цены либо об устранении недостатка изделия за счет продавца или возмещения расходов на их исправление5.
Если вы столкнулись с покупкой ювелирного изделия ненадлежащего качества, вы вправе отказаться от договора купли-продажи или заявить одно из указанных выше требований.
Что делать в случае нарушения ваших прав?
При направлении претензий, связанных с отказом от покупки ювелирного изделия как надлежащего, так и ненадлежащего качества, вам следует ознакомиться на сайте интернет-магазина или владельца агрегатора с информацией о форме и способах направления претензий. В случае если такая информация продавцом не представлена, вы вправе направить претензию любым удобным для вас способом.
Порядок подачи письменной претензии подробно изложен в статье «Досудебный порядок урегулирования спора по вопросам защиты прав потребителя».
Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке подачей претензии, потребитель имеет право подать иск в суд.
Составить как претензию, так и исковое заявление можно в разделе «Шаблоны претензий и исковых заявлений», выбрав соответствующий шаблон.
Кроме того, как действовать в спорной ситуации можно узнать с помощью «Электронного помощника» на портале, который при необходимости предложит соответствующий шаблон для претензии продавцу или искового заявления в суд.
При невозможности урегулирования спора в добровольном порядке потребитель вправе обратиться в суд.
Нормативные акты |
|
1 пункт 51 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463
2 пункт 4 статьи 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей»
3 абзац 2 пункта 51 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463
4 пункт 9 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденный постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463
5 пункт 1 статьи 18, пункт 5 статьи 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей»